Предисловие.

Перед тем, как приступить к тексту, хотелось бы сделать небольшое отступление, по поводу того, что именно меня сподвигло на написание гайда.

За плечами 6 лет ММОРПГ, в основном, почти 5 лет это L2, немного RFO и в промежутке много других онлайн проектов. Главный же недостаток таких игр для новичка – это недостаточная информативность. В далекий 2004, когда я только открыл мир ММО я совсем не знал, что и как проходить и качать. Информация тогда была скудная, с множеством ошибок, порой даже грубых, плохо переведённым, а часто и просто английским текстом. По истечению 5 лет, много изменилось, появилась хорошие базы знаний, целые сайты с гайдами по разным играм, но и они не идеальны. Начав играть в Aion впервые на ОБТ, я наученный прошлым опытом игр первым делом полез в интернет за гайдами. И как это еще часто бывает, информация в них была не всегда верна, объемна, как я убедился позже в игре, а порой на одном сайте описание противоречило другому сайту. Стоит добавить, что многие гайды банально устарели, либо с англ. названиями или ещё хуже с корейскими.

И опять же, как все происходит в России, можно по этому поводу плакаться на форуме, журить Иннову за плохое наполнение контентом сайт и т.д и т.п. Я же решил создать свой гайд, собрав информацию с разных сайтов воедино, дополнив своими собственными наблюдения, о которых я кстати нигде не нашел упоминая, хотя они имеют большое значение в некоторых вопросах. Надеюсь, мои труды не пройдут даром, и они окажутся полезными для аудитории и в частности для новичков, которые устали блуждать по просторам интернета в поисках нужных данных. Мой любимый стиль – это «all in one» или говоря русским языком «всё в одном». На сайте игры должны быть самые полные и информативные гайды, чтобы не пришлось прочесывать тонны инфы и тратить свое время в поисках требуемого.

Итак, поехали.
Улучшение предметов в Aion позволяет Вам увеличивать характеристики брони и предметов, что добавляет в игру много возможностей для кастомизации героя и более широкий простор для развития. Существует несколько путей улучшения брони и оружия: Магические камни, Волшебные камни и Божественные камни. Каждый из типов такого улучшения по разному влияет на тот предмет, к которому он применяется. Так, Магические камни добавляют предмету определенный атрибут например, НР или шансы критического удара. Волшебные камни увеличивают тот или иной атрибут предмета в зависимости от типа предмета, к которому они применяются. Божественные камни придают оружию способность поражать либо не поражать противника в зависимости от шанса прохождения умения при каждой атаке.

Рассмотрим более подробно каждый из этих видов улучшения:

Магические камни
Бывают простыми http://www.pictureshack.us/images/5544pic1.jpg и улучшенными (редкими)http://www.pictureshack.us/images/3561pic2.jpg.

Магические камни (Manastone) вставляются в вещи со слотами. В предмете их может быть от 1 до 6.
Обычные вещи (белые) - имеют 1-2 слота для улучшения.
Редкие вещи (зеленые) - имеют 2-3 слота для улучшения.
Легендарные вещи (синие) - имеют 3-4 слота для улучшения.
Уникальные вещи (оранжевые) - имеют 4-5 слота для улучшения.

Отдельно стоит добавить, что вещи, покупаемые у PvP торговцев (за очки бездны) имеют по 5-6 слотов для улучшения.

Также, необходимо помнить, что вставлять Магические камни можно только в оружие и броню (любые виды оружия, щит, верхняя броня, наплечники, перчатки, сапоги и нижняя броня),а вот в аксессуары (любой вид бижутерии, серьги, кольца, ожерелья, головные уборы, пояса) Магические камни вставить не получится.

Для того чтобы вставить выбранный нами Магический камень, необходимо нажать на него второй кнопкой мышки и навести на предмет, в который мы хотим улучшить. После этого возможны два варианта действий:
1) Мы удачно улучшили предмет и он дополнительно получил характеристики магического камня.
2) Вставка Магического камня не удалась и в случае, если в предмете уже были Магические камни, то они исчезнут, вещь при этом не разрушается.

Таблицу, на который показаны все существующие на данный момент Магические камни вы можете видеть ниже:
http://www.pictureshack.us/images/2400pic12.jpg

В том случае, если вы хотите удалить вставленный камень, вам необходимо найти специального NPC который этим занимается. Естественно бесплатно он не работает и для удаления камешка вам придется расстаться с N суммой кинаров (зависит от уровня вещи и камня).
Диалоговое окно довольно понятное. Нажимаем на вещь, из которой хотим удалить Магический камень, выбираем какой именно и жмём “Ok”. Правда после такой процедуры камень полностью разрушается.

Также стоит отметить ещё не менее важную и полезную информацию, которую, однако, я нигде в гайдах не встречал и которую пришлось проверять или находить самому, а именно:
1) Если у вас есть предмет «Без печати душ» вы можете безбоязненно вставлять Магические камни, для того скажем, чтобы продать на аукционе этот предмет с дополнительными полезными атрибутами подороже. При этом печать душ НЕ АКТИВИРУЕТСЯ на персонажа.
2) Важно ещё отметить, что в случае, если у вас есть предмет, заточенный Волшебными камнями (о них речь зайдёт ниже) скажем на +5 или +10 (неважно во сколько в + ) вы можете спокойно вставлять Магические камни, неудача вставки не отразится на заточку предмета и не скинет вещь к нулям, а пропадут всего лишь ранее вставленные Магические камни, если таковые были до улучшения. Также это правило верно в обратную сторону. Неудачное улучшение предмета Волшебными камнями не приведет к обнулению вставленных Магических камней.
3) А где собственно можно получить эти самые Магические камни, о которых тут столько рассказывалось, спросите вы? Их можно выбить из монстра, а можно получить при выполнении квеста. В дальнейшей информация по квестам и их прохождении, в награде которых есть Магические, Волшебные и Божественные камни будет дополняться.
4) На Магических камнях есть определение по LvL камня, поэтому если у вас есть предмет для улучшения, проверьте возможно ли вставка по LvL вашего камня. К примеру в вещь 10 LvL, не удастся вставить магический камень +85 НР, так как они имеет 50 LvL. Чтобы убедится в возможности вставки того или иного камня, проверьте описание на предмете.

Но с Магическими камнями есть всё-таки одна серьёзная проблема. А дело в том, что шанс выпадения тех или иных камней разный, выполнение квестов же одноразовое. Как быть, если ты маг, а тебе то и дело попадаются камни на точность или на блок щитом? Но не спешите продавать их магазин, благо стоят они по 2 кинара штука и сделай вы так, потеряете неплохие деньги и возможность получить необходимый вам камень. Есть несколько способов обмена и даже крафта магических камней, правда суть их разная. Но обо всём по порядку.

1) Предположим у вас в инвентаре куча ненужных вам камней, тогда ваши действия таковы. Ищем NPC, которые обменивают ваши 3 камня на 1, при этом свойства получаемого Магического камня рандомны, но есть шанс получить [font color="Green"]Редкий камень. Неплохой вариант, с учётом того, что камни всё равно ненужные. Лично я таким образом получил два камня полёта +4 и один камень физ.крита +9, которые неплохо продал. В таблице ниже показаны имена NPC и их местоположение, которые выдают квест на обмен камней:
http://www.pictureshack.us/images/9832pic7.jpg

**Примечание: Чтобы найти необходимого вам NPC в городе, пропишите команду в окне чата /где Имя_NPC и нажмите «Enter» - если вы написали всё правильно, на радаре должен появится фиолетовый крест, вот к нему и бежим – это наш NPC.
Пример: /где Ате - важно писать с сохранением регистра, если имя NPC, с большой буквы, то и писать в команде имя надо с большой.

2) Второй способ подразумевает наличие у вас прокаченной профессии «Алхимия». Рецепты крафта можно приобрести у продавца в том месте, где вы прокачиваете Алхимию. Для крафта вам потребуется 2 Магических камня и 1 катализатор. Я не буду останавливаться на точных данных, потому как вариантов крафта много и немного проблемно всё запихивать в гайд, но суть у всех одинакова, 2 камня + 1 катализатор. Стоит только добавить, что для слабых Магических камней вам первоначально понадобится 90 единиц Алхимии, далее по нарастающей 190, 290, 390. Для более детального ознакомления с крафтом Магических камней http://aidb.ru/ вам в помощь. Забиваем в поиске название камня, клацаем на него и смотрим дерево крафта.
Конечно лично для меня второй вариант добычи камня предпочтительнее, хоть там уже требуется денежные вложения (катализаторы покупаются у продавца), зато есть шанс крита Магического камня, да и имеется точная уверенность, что крафтя камни на физический крит, я получу камень на крит, а это уже всяко лучше, чем слепой рандом.

Волшебные камни
В Aion помимо Магических камней, существуют Волшебные камни, которые играют немаловажную роль в усилении героя. Камни для зачарования – «заточки» оружия или брони извлекается из… оружия и брони ^_^ с помощью предмета «Инструмент для извлечения» (Extraction Tools). Зачарованием можно увеличить силу оружия или защиту брони.

Инструмент для извлечения продаётся у Бакалейщика во всех городах, стоимость ~1200 кинар.
http://www.pictureshack.us/images/4926pic8.jpg

Чтобы использовать Инструмент для извлечения, необходимо нажать на него второй кнопкой мышки, далее навести на предмет, из которого мы будет извлекать Волшебные камни и нажать первой кнопкой мышки. Шанса неудачного извлечения не существует, то есть на 100% извлечение удачно, разница лишь в количестве и качестве получаемых камней. На уровень и количество получаемых камней влияет, как уровень, так и цвет предмета из которого извлекают камни. Из предметов полученных по квесту, также можно извлечь Волшебные камни, но их количество будет меньше, как и их лвл, в отличие от обычных предметов.

Виды Волшебных камней:
http://www.pictureshack.us/images/9001pic9.jpg

В зависимости от уровня и класса вещи, вы можете получить случайное количество камней различного уровня. См.таблицу ниже:
http://www.pictureshack.us/images/4333pic10.jpg

**Примечание: Уровень камней выведен приблизительно, потому как корейский рандом, остается корейским рандомом ^_^. Как показывает статистика, возможны самые невероятные варианты получения Волшебных камней, поэтому данные указанные в таблице стоит воспринимать как усреднённую статистику.

Заточить можно, как и в случае с Магическими камнями только оружие и броню (любые виды оружия, щит, верхняя броня, наплечники, перчатки, сапоги и нижняя броня), а вот в аксессуары (любой вид бижутерии, серьги, кольца, ожерелья, головные уборы, пояса) заточить не выйдет.
Извлечь Волшебные камни с помощью Инструмента для извлечения можно из оружия и брони, аксессуары извлечению (расщеплению) не подлежат.

Максимально количество заточки предмета Волшебными камнями - +10 , как брони, так и оружия.

При неудачной заточке предмет не разрушается. В том случае, если предмет был уже заточен и в последующем улучшении произошла неудача, уровень заточки уменьшается на (-1). К примеру вы заточили Копье +5 и попытавшись заточить ещё на +1, чтобы было +6 вы потерпели неудачу, в этому случае Копье потеряет один уровень заточки и станет +4. В том случае если вы потерпели неудачу при первой заточке предмет не теряет свои первоначальные свойства.

Эффекты заточки Волшебными камнями вы можете увидеть в таблице ниже:
http://www.pictureshack.us/images/8pic11.jpg

Заточка предмета - Шанс успеха
Редкий - разница в уровнях (между вещью и заточкой) 5 = 50%, за каждый 1 уровень +5%
Крафт Редкий - разница в уровнях (между вещью и заточкой) 8 = 50%, за каждый 1 уровень +5%
Легендарный - разница в уровнях (между вещью и заточкой) 10 = 50%, за каждый 1 уровень +5%
Крафт Легендарный - разница в уровнях (между вещью и заточкой) 13 = 50%, за каждый 1 уровень +5%
Уникальный - разница в уровнях (между вещью и заточкой) 15 = 50%, за каждый 1 уровень +5%

Приведу пример:
1) У нас есть [font color="Green"]Редкая вещь 20 лвл. Мы хотим заточить её камнем 27 лвл, рассчитываем шанс – 50% + 10% (камень выше на 5 лвл, чем Редкая вещь и + еще 2 лвл) = 60% шанс удачной заточки предмета.

2) Возьмем Легендарную вещь 30 лвл. Нам требуется заточить её камнем 37 лвл, рассчитываем шанс заточки. Так как Волшебный камень у нас не подходит под разницу в 10 лвл, рассчитывается только разница в 7 лвл от уровня вещи и камня, а это будет 7*5% = 35% шанс удачной заточки Легендарной вещи.

Дополнение:
Не стоить и говорить, что шанс заточки вещи на несколько уровней выше, чем Волшебный камень будет ничтожно мал, но всё-таки будет. Также стоит отметить, что даже если у вас выходит 100% шанс заточки – это на самом деле не так. Хоть данные и не совсем точные (вернее точной информации я не видел, лишь моё ИМХО), но судя по другим онлайн играм у корейцев, как такового нету 100% шанса и всегда будет 10-15% неудачи. За исключением некоторых моментов.

Божественные камни   
Вот и добрались мы до очень интересного вида улучшения, которое можно использовать только на оружие и про которое мало знают и часто приписывают Волшебным камням свойства Божественных камней. Хотя это и не удивительно, ведь те, кто играл в L2 помнят, как при заточке оружия, оно начинает светиться. Но Линейка – это одно, а Aion другое. Создатели игры ввели для эффекта свечения оружия Божественные камни, добавив ещё им определённые свойства. И так рассмотрим эти свойства и сами эффекты на оружии:
http://www.pictureshack.us/images/4653pic14.jpg

Информация о бонусах, которые дают камни:
http://www.pictureshack.us/images/6374pic15.jpg

Не правда ли, красиво смотрится, да и дополнительные свойства внушают. Для классов, махающих оружием по 3-5 раз в секунду поставить Божественный камень с шансом 1% нанести дополнительно 1880 дамага очень приятно и опасно для других =).

Божественные Камни существуют в 2 формах: обычные (продаваемые) и редкие (именные/ связанные). Вставить в оружие его получится только с 30 лвл. Получить Божественный камень можно выполняя квесты. (информация о них будет дополняться). Или выбив с монстров, хотя это намного сложнее, так как Божественные камни падают с монстров 40+ и очень редко. Проще и быстрее будет купить их за очки бездны у специального NPC. Стоимость камней 11 000 АП и 22 000 АП улучшенные.

Чтобы создать Усиление с Божественными Камнями необходимо посетить NPC (из-за ограничения на форуме в 10 рисунков,скрин NPC смотрите ниже), ответственного за улучшения, своей расы (Элиосы: Элизиум - Верус, Асмодиане: Пандемониум - Кенноти) и заплатить 100000 Кинар (размер может отличаться в зависимости от существующих тарифов). Снаряженное оружие не может быть улучшено, поэтому сначала необходимо снять его и поместить необходимое для усиления оружие до того, как говорить с NPC.В отличие от усилителей силы и магии, установка Усилений с Божественными Камнями всегда успешна. Нужно помнить, что, если на оружие установлено Усиление с Божественными Камнями, то предыдущее улучшение исчезает, а новое становится на его место. Оружие, у которого уже имелось магическое/боевое усиление также годится для Усилений с Божественными Камнями.

Оружие с помещенным Усилением Божественными Камнями имеет различные способности в зависимости от типа примененного улучшения. Определив визуально эффект, игрок может легко определить тип Усиления с Божественными Камнями и подстроить свою стратегию в зависимости от этого. Существует немало типов Усилений, и видимый эффект всегда соответствует имеющемуся Усилению. Пример: оружие с огненной атрибутикой имеет эффект огня.

Применение Усилений.
Эффекты Усилений применяются в обычных атаках и умениях. Маги, использующие боевые сферы в качестве основного оружия и произносящие заклинания всегда будут иметь выгоду от Усилений, независимо от типа используемой атаки. У каждого Усиления Божественными Камнями собственная частота использования, и некоторые могут проявляться чаще других.

Чтобы заставить эффект проявляться чаще важно иметь хорошую скорость в атаке и напасть на жертву с меньшей сопротивляемостью данному свойству. Классы, часто использующие умения каста, такие как Волшебник и Повелитель Духов, также могут рассчитывать на хорошую частоту проявления эффектов. Эффекты не будут проявляться при наложении проклятий или благословений на себя или дружественных игроков.

Итак, подводя итоги использования Магический/Волшебных/Божественных камней, можно однозначно сказать, что их вклад в развитие героя огромен. Используя камни, можно коренным образом улучшить своего персонажа, подобрав приоритетные усиления/улучшения в зависимости от вашей стратегии, будь то ПвП или ПвЕ. Порой неумелое использование улучшений влечёт за собой частые смерти, как от рук расы противника, так и от монстров. Как умело использовать камни, об этом уже другая история, другой гайд, но надеюсь, что информацию о камнях я дал в полном объеме и она оказалась для вас новой и интересной.

Выражаю благодарность ресурсу http://aidb.ru/, а также http://forums.goha.ru/ за предоставленный материал и рисунки, которые я нагло использовал в своём гайде ^_^. И отдельное спасибо сайту http://aion-zone.ru/ где я нашел последний штрих в моей работе о Божественных камнях, который я также использовал =).
И отдельное спасибо the0_32 - твой слегка кривоватый гайд (в начале) большей частью спобоствовал моему начинаю ^____^.
О всех неточностях/дополнениях прошу отписываться в посте, они будут учтены и добавлены в гайд. При условии, что они являются проверенными.

P.S. Хотелось бы сказать пару слов, любителям фэншуя, кармы, астрологам, сектантам веры в приметы и т.д и т.п. Сколь множесто раз, я читал на форумах сообщения, вроде: «Точиться хорошо за городом», «Крафтиться лучше при максимальном DP», «Камни вставляются хорошо в позе лотоса, в 1 час ночи и при звездах в Козероге»…конечно последнее шутка, но смысл, я думаю, вы поняли ^_^. Это полный бред, для тех, кто любит знаки и верит в них. Истина же такова, что существует Корейский Рандом (да-да, это уже стоит писать с большой буквы) – вещь, крайне непредсказуемая, вредная и непонятная. Настолько непонятная, что уже существуют игроки, которые возвели это существо в ранг этакого игрового Бога и покланяются ему во время улучшения/усиления/крафта и т.д. И я тоже с ними согласен и прекрасно их понимаю =). Поэтому если вы в очередной раз, собрались сделать какое-то действие в игре, обратив внимание на себя Корейского Рандома, не забудьте предварительно попрыгать с бубном перед монитором, произнести молитву и с сердцем, пламенеющим от веры, начинайте действовать ^_~.

Взято http://forum.4game.ru/showthread.php?t=5907